Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Закон о госзакупках: удалить или исправить?

Госзакупки
Правительство Российской Федерации выступает противником замены Федерального закона 44-ФЗ, созданного для систематизации государственных закупок.

Эту информацию на круглом столе «Повышение прозрачности системы закупок в строительстве» изложил в своем выступлении заместитель Комитета Совета Федерации от Свердловской области Аркадий Михайлович Чернецкий.

Политик выразил согласие с тем, что продолжать видоизменять и так перекромсанный донельзя закон бесполезно, однако, участникам профессионального сообщества придется, все же, доказать и показать политикам неэффективность сегодняшней работы закона.

Остальные участники поддержали господина Чернецкого и попытались сформулировать основные проблемы работы системы гос.заказа в современных реалиях, а также начали предлагать пути решения этих самых проблем.

Например, директор одного из департаментов НОСТРОЙ Александр Мешалов сказал, что законодатель должен смотреть не на цены контракта, а на неценовые критерии, такие как опыт в реализации проектов. Кроме того, по его мнению требования к заказчикам должны быть аналогичны требованиям к подрядчикам в части привлечения к работам специалистов, внесенных в Национальный реестр. Мешалов считает, что требуется придумать, наконец, пакет долгосрочных контрактов, чтобы подрядчик смог планировать траты и вкладываться в развитие компании, оборудование и пр.

Докладчик добавил, что перечисленные выше предложения уже закреплены в рамках проекта Стратегии развития строительства до 2030 года.
Руководитель саморегулируемой организаций МОСП МСП-ОПОРА Алексей Науменко решил обсудить подробнее тему неценовых критериев отбора участников тендеров, сказав, что стратегия изучения опыта работ претендентов на тендер реализуема лишь в рамках исполнения 44-ФЗ. В тендерах по 223-ФЗ и коммерческих контрактах такая схема действовать не будет. Прежде чем менять критерии отбора подрядчиков, необходимо обеспечить схему проверки достоверности информации заказчиком, подытожил он.

Таковым инструментом, по мнению Дениса Колпакова (член президиума саморегулируемой организации Гильдия Пермских строителей), может стать очередной реестр, куда войдут сведения из всех источников (и открытых и закрытых), откуда заказчики смогут черпать информацию.

Докладчик добавил, что в ближайшем будущем необходимо вернуться к рейтингу компаний с допуском СРО в строительстве и самих саморегуляторов по принципам: число успешных проектов, действующих контрактов и т.д.

Руководитель Ивановского Объединения строителей поддержал эту идею, рассказав о подобной практике в стенах его СРО.

Заместитель председателя Комитета НОСТРОЙ Павел Малахов, в свою очередь, обратил внимание на нелепость формирования цен, по которым формируются контракты на сегодняшний день. Во время формирования цены заказчик ориентируется на аналогичные контракты, составленные порой по абсолютно иным сметам. Получается, что заказчик зачастую изначально ставит себя в положение, при котором будет нести лишь убытки. Сметные нормативы - вот основной камень преткновения по всех бедах по мнению этого докладчика.

Аркадий Чернецкий пообещал рассмотреть часть из поднятых на обсуждении вопросов в Совете Федерации и подчеркнул, что некоторые сенаторы уже предлагали поставить процесс госзакупок в строительстве на самоконтроль.

Мы со своей стороны напомним, что тема кардинального изменения процесса государственных закупок уже не единожды поднималась на таких собраниях. Так когда-то появились типовые контракты и канули в лету электронные аукционы, однако, пока что ничего действительно путного из этого не вышло. На данный момент Правительство больше заинтересовано в экономии бюджета, а не в качестве современных построек.

Будьте в курсе всех новостей
Подпишитесь на нашу новостную рассылку!
Made on
Tilda