Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

В чем несовершенства законодательства в сфере строительства?

Градостроительный кодекс
Качество строительства и безопасность людей при проведении работ - два важнейших столпа сферы стройки. Для этого вот уже 10 лет назад был создан институт саморегулирования. За это время много действительно удалось поменять в лучшую сторону, но система несовершенна, а законы, по которым работает саморегулирование в строительстве, мягко говоря, сыровато. О законодательных несовершенствах мы с Вами сегодня и поговорим.

Как это у нас часто бывает, законы в области стройки были приняты в большинстве своем поспешно, оттого законодательная база в общей своей массе оказалась недоработанной. Мы говорим, в том числе о 350-ФЗ, 372-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ и 214-ФЗ… Список можно продолжать действительно долго.

В итоге получилось, что строителям довольно сложно работать в образовавшихся условиях, ведь многие документы, которыми они вынуждены руководствоваться, требуют серьезных корректировок. Над этим действительно работают, но ситуация от этого проще не становится, ведь вечные перемены вряд ли идут на пользу сфере. Вспоминается детская игра, где молоточком необходимо успеть ударить по кроту, вылезшему из дырки. Ударишь одного, непременно в ту же секунду вылезает другой в новом месте.

Саморегуляторы, естественно, прекрасно понимают сложившуюся ситуацию и не сидят без дела, пытаясь разорвать этот замкнутый круг.

Так, одна из самых больших СРО в стране, Уральское объединение строителей, разработала корректировки для 44-ФЗ, предусматривающие возможность подрядчикам брать аванс в 30% у заказчика во время исполнения государственного контракта. На данный же момент они вынуждены залезать в долги, чтобы выполнить свою работу.

Предложение выше оказалось не единственным. Уральское СРО попросило скорректировать систему техзаказчиков на государственных закупках, дабы уменьшить их финансовую нагрузку. Проблема состоит в том, что техзаказчику приходится вступать в СРО для того, чтобы принять работы организаций вне строительных саморегулирования. Естественно, это бьет по кошельку. Нововведение так же, как и первое, направлено на рассмотрение в Минстрой РФ.

Естественно, Министерство строительства в курсе проблемы. Например, касательно авансирования в его рядах уже есть предложение ввести банковскую гарантию оплаты заказчиком. Банкиры, в свою очередь уже готовы предоставлять эти гарантии государству под минимальный процент.

Однако эксперты в один голос твердят, что это не ускорит процесс выплат заказчиком и не поможет подрядчикам найти деньги в необходимый срок, ведь банки тоже действуют в своих интересах. К тому же, может возникнуть ситуация, когда подрядчик получит деньги, выполнив работы некачественно. Вот и получается, в очередной раз, палка о двух концах.

Что же, это мнение только одной СРО, которая чувствует себя в текущих условиях вполне сносно. Что же говорить о тех партнерствах, что пострадали от акции Центрального банка РФ, когда тот лишил лицензий огромное количество кредитных организаций, поставив тех, у кого были заведены там спец. счета, в безвыходное положение?

Надеемся, мнение старейшей саморегулируемой организации учтется и власти начнут вносить правки, которые действительно облегчат стройке жизнь. Пока что система лишь ограничивает освоение территорий и тормозит развитие сферы, не давая строителям даже вспомнить о строительном «буме» 2000-х.

Будьте в курсе всех новостей
Подпишитесь на нашу новостную рассылку!
Made on
Tilda