Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

4 разгромных факта относительно работы 372-ФЗ

Строительные работы
Дагестан за последние несколько месяцев дал пищи для отраслевых СМИ на полгода вперед. Виной тому - реально сработавшая схема борьбы с коррупцией в регионе. Само собой, не обошлось без массовых обысков, допросов и задержаний. Стройка вместе со всем саморегулируемым сообществом не осталась в стороне. Одним из самых ярких представителей СРО, непосредственно участвующих в действии, оказался Али Шахбанов, глава «ГС СКФО». Он помогал надзорным органам вычислять коррупционные звенья в цепочке строительных взаимоотношений.

Совсем недавно господин Шахбанов объявился снова, однако гнев его был направлен в этот раз не на коррупционную составляющую, а на 372-ФЗ. К слову, ситуации, когда люди его уровня объявляют войну законодательству, не столь частые, и этому есть объяснение. Позиция такого рода воспринимается властями не иначе как оппозиция и, безусловно, сопровождается различного рода санкциями.

Однако Али Баширович, судя по всему, человек не из пугливых; он представил разгромную критику относительно 372-ФЗ, не оставив его создателям ни единого шанса на защиту своего детища. Ниже мы предоставим общие мысли руководителя «ГС СКФО»:

1. Национальный реестр - прародитель «черной» конкуренции.
НРС - та реформа, благодаря которой у каждого члена СРО должно быть не менее 2 специалистов, отвечающих довольно внушительным требованиям. Оба должны быть внесены в Национальный реестр. Все было бы хорошо, если бы не те самые завышенные требования. Из-за них специалисты стали острой необходимостью, а многие СРО начали на этом играть, предлагая наиболее «мягкие» условия для вступления.

2. Контроль договоров не работает от слова «никак».
По нормам 372-ФЗ саморегулятор может отслеживать исполнение договоров своими членами. При этом сами партнерства не фигурируют в процессе заключения этих самых договоров. Компания, решившая вступить в СРО не обязана отчитываться перед своим партнерством. Застройщик, с которым контракт заключается, так же может не предоставлять саморегулятору никакой информации. Ответственность же несет саморегулятор, что, в принципе, верно. Однако в условиях отсутствия информации, это сделать невозможно, ведь сам контроль в таком случае сводится на нет.

Идем дальше.

3. Регионализация.
О, дорогой строитель, на эту тему мы уже высказывались, и не раз. Однако, коль тема острая и на ее счет Али Баширович так же не преминул дать свою точку зрения, мы с радостью повторимся.

Регионализация не несет в себе никакой реальной полезности. Допуски СРО выдаются в определенных регионах, вместе с тем, строители, их получившие, в праве работать на всей территории РФ. В этом случае, для осуществления контроля деятельности своих членов, саморегулятор должен разъезжать по стране. Это значит, в свою очередь, новые затраты, ничего более.

4. Компфонды и суды.
Последняя по нумерации в этой статье, но не по значимости, - остросюжетная тематика компенсационных фондов и судебных разбирательств вокруг них в сфере саморегулирования.

Большее количество бывших членов СРО тщетно пытаются получить свои деньги обратно и спокойно вступить в ряды нового партнерства. Однако, как показывает практика, «спокойно» не получается сделать ни того, ни другого. Перед многими представителями строительного бизнеса именно благодаря 372-ФЗ встал выбор: либо платите в новую СРО, не дождавшись своих денег, либо уходите с рынка.
Будьте в курсе всех новостей
Подпишитесь на нашу новостную рассылку!
Made on
Tilda